Александр Невский
 

Замена тормозных колодок

Автолюбители шутят, что колодки сами сообщат, когда их пора менять. При торможении будет слышен характерный скрип, скрежет или даже хруст. В современных моделях авто производители уже додумались устанавливать специальный индикатор на приборной панели. Он подключен к датчикам износа колодок и сообщает автовладельцу, что время обращаться на СТО.

В инструкции к более старым автомобилям обычно указывают только, через сколько километров автолюбителю стоит задуматься над этой проблемой и провести техническое обслуживание автомобиля.

Но определить исключительно по пробегу, когда пора менять колодки, практически, невозможно. Очень аккуратные водители могут проехать без замены тормозных колодок 60 тыс. км, а другим эта процедура понадобится уже после 15 тыс. км. В любом случае, если ваше авто уже прошло 30 тыс. км, то стоит обратиться на СТО за диагностикой. Своевременное техническое обслуживание автомобилей – лучшая гарантия вашей безопасности на дороге.

Что влияет на срок эксплуатации тормозных колодок?

1) Стиль вождения. Если водитель часто идет на обгон и выполняет сложные маневры на дороге, то ему приходится постоянно использовать интенсивное, циклическое и экстремальное типы торможения. Такое агрессивное поведение на дороге значительно снижает срок службы колодок.

2) Эксплуатация авто в условиях города. На трассе реже требуется экстренное торможение. В городских пробках, когда приходится постоянно ездить в режиме «стоп-старт», тормозные колодки изнашиваются быстрее.

3) Тип коробки передач. На автомате колодки надо менять в два раза чаще.

Рекомендуем:

Компания «КомАвто» предлагает вашему вниманию запчасти Форд Карго. Для вас — широкий ассортимент деталей, с помощью которых можно решить любую проблему с автомобилями Форд Карго, Транзит, Конект. Собственный склад компании расположен в непосредственной близости к метро и МКАД. Если же Вы находитесь в другом городе, имеется возможность отправить товар транспортной компанией. Наша компания реализует запасные части Ford Cargo по весьма привлекательным ценам, аналогичным тем, которые предлагаются на рынке, однако с высочайшим уровнем качества товара.

4) Качество материала колодок. Считается, что металлические колодки служат дольше. А керамические быстрее изнашиваются, потому что на них плохо влияют высокие температуры (свыше +550 С). Но именно керамика больше подходит для агрессивной езды и для путешествий по горным серпантинам дорог. Дело в том, что керамические колодки щадяще действуют на тормозные диски. Металлические, наоборот, их очень быстро «убивают».

5) Большое количество графита. Быстрее изнашиваются дешевые колодки, в которых много этого минерала. Кстати, они могут серьезно повредить тормозной диск (в нем появятся глубокие борозды). Специалисты советуют покупать только качественные колодки известного производителя.

6) Габариты авто. На внедорожниках и купе тормозные колодки изнашиваются быстрее, чем на более легких автомобилях. Ведь они выдерживают серьезные нагрузки при торможении.

7) Грузоподъемность автомобиля. Летом машина чаще эксплуатируется, поэтому повышается износ всех ее систем, включая и тормозную. А если вы еще и регулярно загружаете багажник «под завязку», путешествуя всей семьей на дачу и обратно, то, конечно, колодки быстрее стираются.

И еще одна важная деталь: передние колодки меняют, примерно, в два раза чаще, чем задние. Ведь именно на передние колеса идет большая нагрузка при экстренном торможении, когда педаль вдавливается в пол.

Существует целый ряд косвенных признаков, по которым можно понять, что пора обращаться к автомеханикам:

• увеличился ход тормозной педали,
• ухудшилась эффективность торможения (особенно, экстренного),
• видимое падение уровня в расширительном бачке с тормозной жидкостью.

Скрип, скрежет и хруст при нажатии на педаль, о которых говорилось в начале статьи, – это уже критическая ситуация. Водить такое авто крайне опасно – нужно немедленно обращаться к автомеханикам.

Если у авто они слишком часто изнашиваются (через каждые 10 тыс. км пробега), то нужно провести диагностику всей тормозной системы автомобиля. Возможно, вышел из строя регулятор давления жидкости к задним тормозам. Другой вариант – автолюбитель долго ездил на стертых колодках и повредил диски, к которым они прилегают. В таком случае, их нужно отшлифовать, и проблема будет решена.

Но иногда требуется замена дисков, если обнаружены трещины и следы перегрева (черные разводы на металле). Правильно провести диагностику тормозной системы и решить, какой объем работ необходим вашему авто, может только специалист.

 
© 2004—2024 Сергей и Алексей Копаевы. Заимствование материалов допускается только со ссылкой на данный сайт. Яндекс.Метрика