Александр Невский
 

Тотемобиль Citroen трансформируется в нечто

Истинные роботы-трансформеры, где они? Где автомобиль, по-настоящему превращающийся в гигантского человекоподобного робота? Где-где... Да всё там же, в мультфильмах и комиксах. Но вот — чу! — предпринята дерзкая попытка. И пусть эту огромную махину нельзя назвать ни автомобилем, ни роботом — зато невиданная доселе в реальности трансформация налицо.

В начале придётся вернуться в прошлый год, в период с 30 сентября по 15 октября, когда в Париже проходил автосалон (Mondial de l'Automobile 2006), и на моторшоу не обошлось без Citroen. Именно на стенде этой компании состоялась мировая премьера устрашающего трансформера, о котором мы хотим вам рассказать.

Citroen утверждает, что всегда был инновационным автомобилестроителем. И подтверждением тому может служить тот факт, что фирма в 2004 году связалась с американским художником Чико Макмёртри (Chico MacMurtrie).

46-летний Чико и сколоченная им в 1992 году группа Amorphic Robot Works (ARW) прославились автоматизированными скульптурами. Стало быть, французы знали, кому заказывают «проект, представляющий Citroen и его ценности».

Ни концептуально, ни финансово Макмёртри никто не ограничивал (по слухам, двухлетняя работа 45 специалистов ARW влетела ситроеновцам в миллион долларов с лишним). Впрочем, Чико сотоварищи основную идею предложили почти сразу — их выбор пал на легендарную «Богиню» Citroen DS.

Производство этой модели было прекращено в 1975 году, но она и по сей день остаётся источником вдохновения для множества современных художников. Что же касается Макмёртри, то его в DS давно восхищали органичные формы, изобретательная механика и особенно — революционная (для 1963 года) гидравлическая подвеска. И в авангардистском проекте страсть к гидравлике нашла яркое отражение.

А с учётом того, что Чико наверняка знал об использовании роботов-трансформеров в рекламе Citroen (смотрите видеоролики на YouTube: раз и два плюс пародия), можно сказать, что скульптура «Тотемобиль» (Totemobile) иной быть и не могла.

Тут надо заметить, что заказанная Citroen «композиция» предназначалась не столько для Парижского автосалона, сколько для нового многоэтажного шоурума компании на Елисейских полях.

В процессе строительства будущего демонстрационного зала Макмёртри побывал в нём и пришёл в восторг. Он сказал, что это «прекрасное место для одного из живых тотемов», которые принесли славу компании. Отсюда и название работы: totem плюс automobile, сокращённое до mobile.

Итак, «Тотемобиль». Эта 5-тонная конструкция, постепенно теряя форму автомобиля, благодаря 50 сервоприводам вырастает в высоту на 18 метров. Кстати, на моторшоу в Париже такого простора не было, поэтому скульптура там раскладывалась не до конца.

А жаль, ведь в конце фазы трансформации еле опознаваемый Citroen DS, по идее, устремляется ввысь как ракета, готовая улететь в космос.

Как это выглядело во Франции можно за 4 минуты глянуть на YouTube. Трансформация происходила ужасно медленно (увы-увы), так что посмотрите лучше ускоренное видео, снятое в процессе сборки машины.

«Вытягивание» робота в полный рост (это будет на Елисейских полях) за 15 секунд показывает анимационный ролик (1,03 мегабайта). Именно так, по данным журнала Wired, будет преобразовываться Totemobile в новом шоуруме ежечасно в течение, по меньшей мере, следующих четырёх лет.

В Citroen скульптурой Чико очень довольны. Французы говорят, что «она иллюстрирует успешный брак искусства и автомобиля», и что теперь «искусство и автомобиль идут, взявшись за руки, по вселенной Citroen».

 
© 2004—2024 Сергей и Алексей Копаевы. Заимствование материалов допускается только со ссылкой на данный сайт. Яндекс.Метрика