Александр Невский
 

SsangYong Rexton, Great Wall Deer: На контрастах

Этих красавцев испытали на III Всемирном PRемиум-тесте внедорожников «Полный привод — DRIVE». И с выбором машин, и с трассами организаторы расстарались — одно подчеркивает другое, и темы... актуальные.

Королевский тон

Знакомьтесь, это — Rexton! Та самая модель SsangYong, российскую сборку которой в следующем году должна начать компания «Северсталь-Авто». Ну не совсем «та самая», конечно, — этот экземпляр попроще. И мотор 2,8-литровый вместо топового 3.2, и коробка хоть и автоматическая, хоть и по лицензии DaimlerChrysler, а все равно не современная T-Tronic, которую планируют устанавливать на обрусевших «корейцев» амбициозные россияне. И все же интересно, концепция-то как, подойдет к нашему российскому бездорожью?

Первое, что притягивает в автомобиле после повсеместно прилепленных табличек «Сделано по лицензии DaimlerChrysler», — это качество сборки! Действительно, и кузов, и салон радуют равномерными и совсем небольшими зазорами, качественными лакокрасочными и отделочными материалами. Двери закрываются ровно и с благородными щелчками, многочисленные боксы-пепельницы-подстаканники выезжают из своих ниш без дешевых перекосов. Все степенно, солидно и стильно. Будем надеяться, что таким же солидным останется и российский Rexton.

Возможность попробовать эту (а также многие другие) машину на ходу появилась в декабре. Испытатели катали Rexton по самой что ни на есть российской действительности: смерзшийся грунт, снежный наст, переходящий на поворотах в грязное месиво, внушительная колея с буграми по центру — короче, кто ездил зимой на дачу, тот поймет. Вроде несложно, но на моноприводной легковушке на брюхо сесть — раз плюнуть.

Со всем этим чисто российским безобразием Rexton справляется играючи — ни намека на то, чтобы забуксовать, сесть на брюхо, вылететь из поворота или самовольно потерять колею. И все это весьма плавно и комфортно (по крайней мере, на небольших скоростях). А если немного похулиганить?

Бодро разгоняемся внатяг, перед поворотом притормаживаем и с небольшим креном идем к следующему. И так до конца трассы. Подвеске, конечно, тяжело, здесь уж не до плавности — удержаться бы на траектории. Пассажиров потряхивает, но дорогу «кореец» вроде держит, а это для какого-никакого бездорожья, согласитесь, поважнее будет.

А вот реакция на кик-даун разочаровала. Нет, разгоняется машина вполне достойно, даже дух слегка захватывает, только провал перед разгоном уж очень велик: нажал, ждешь, ждешь: ну сейчас должно «пульнуть»... ан нет, «пуляет» только через секунду-другую. Может быть, именно из-за этого на «Северстали» заглядываются на самый большой и мощный, 3,2-литровый мотор? Через год сравним: может, дополнительные 34 Н.м крутящего момента окажут свое благотворное влияние? Да и более современный «автомат» должен поспособствовать. Хотя и без того Rexton — неплохой выбор.

Я из лесу вышел...

Вот уж кого точно нельзя назвать солидным, так это китайский пикап Great Wall Deer (Большой Олень), несмотря на его внушающее трепет название. Этакий «свой парень» с полуметровым клиренсом (в салон приходится буквально запрыгивать), неряшливой внешностью и чисто китайским салоном (с дешевыми материалами, заедающими ручками и прочими «национальными признаками»). И моторчик у него слабоватенький — ну что такое 99 л.с. для такой махины? На ОСАГО и транспортном налоге, правда, можно сэкономить, но все равно несерьезно. Да еще и полный привод не во всех комплектациях — в самых дешевых ограничились задним. Короче, на первый взгляд весь соткан из недостатков. А достоинства?

Цена. В самом «голом» варианте за «Оленя» просят $15 350. Но этот вариант — моноприводный — подойдет разве только для фермеров, бороздящих проселки и дороги в ровном поле. Тот, что с полным приводом, пригодный для покорителей бездорожья, предлагают за $19 580 — тоже в общем-то немного за большую машину с гидроусилителем, кондиционером, регулировкой рулевой колонки по высоте, ЭСП и другими полезными опциями. Но тут наклевывается вопрос: а насколько надежно и долго все это будет работать? Честно скажу: даже снять машину с модернового ручника, угнездившегося под рулем, мне удалось только при помощи опытных консультантов из компании «Очаково-Моторс», они же объяснили, как управиться с неподатливым рычажком регулировки рулевой колонки. Зато сиденье регулируется под себя мгновенно, если... вы хоть раз сидели за рулем вазовской «классики» или «Нивы»! Чуть приступ ностальгии не случился, до чего все знакомо!

А вот и еще достоинство: Deer и правда большой! Например, в кузов можно загрузить до 800 килограммов (спасибо задней рессорной подвеске). А чтобы «засадить» машину с таким клиренсом, нужно очень постараться (зато уж если постараешься, потом не каждым трактором выковырнешь). При этом стоит избегать вязких грунтов в горку — вспомните те самые «малохольные» 99 л.с.

Это в теории. А на практике машина... не едет! Тот, кто придумывал для Deer название, обладал отменным чувством юмора: по пересеченной местности пикап передвигается исключительно скачками (спасибо рессорам и пустому кузову). Несмотря на тряску, ехать очень забавно — и по колее, и параллельно ей, и перпендикулярно... как хочешь, так и едешь. По секрету нам поведали, что и покупают-то эти машины исключительно приколисты — те, у кого более солидные внедорожники припрятаны для города и дачи, а китайская «дешевка» возит на рыбалки, охоты и участвует в прочих внедорожных безумствах. Что ж, тогда это именно то, что нужно, — и по целине прет, и убить не жалко. А фермеру, на которого, по идее, все и рассчитано, советуем на китайском чуде деньги-то сэкономить... и подождать до лучшей модели.

 
© 2004—2024 Сергей и Алексей Копаевы. Заимствование материалов допускается только со ссылкой на данный сайт. Яндекс.Метрика