Seat Ibiza: Тест по забывчивости
— Ваш паспорт, мистер! — поздним вечером, если не сказать ранней ночью, портье светился радостью, как старый друг после долгой разлуки.
Рука только потянулась к карману, а в голове вспыхнуло: «Господи, я же забыл его в предыдущем отеле!» За полторы сотни километров — в том самом Фигейросе, где музей Сальвадора Дали! Хорошо, на счете есть номер телефона: «Да, ваш паспорт у нас, можете завтра забрать». Какое завтра — утром самолет, а еще надо сдать машину: «Нет-нет, я уже еду!"
У крыльца стоит ярко-красная «Ивиса». За несколько дней необязывающего знакомства мы успели подружиться, теперь же ей предстоит оказать услугу.
Одергиваю себя — торопись не спеша! Тщательно регулирую сиденье, усаживаясь пониже — над головой появляется больше десятка сантиметров пространства. Теперь настроить зеркала и не забыть, что в промежуточном положении переключателя, между L и R, включается их обогрев — решение оригинальное, но не бесспорное. Обзор назад не из лучших: наружные зеркала — как лепестки, а внутреннее, хоть и с автоматическим затемнением, показывает лишь просвет между двумя массивными задними подголовниками. Примостившийся слева внизу выключатель освещения нахожу по памяти — оранжевая подсветка приборов не в моем вкусе, но больше соответствует нынешнему настроению, чем спокойная белая или зеленая. В очередной раз посетовав на аморфность подрулевых выключателей, словно по ошибке попавших в незатейливый, но стильный интерьер, завожу двигатель. Жестковато рокотнув мотором, «Ивиса» выруливает на автостраду — к Барселоне.
Да-а, резвости 1,4-литрового бензинового агрегата хватит лишь непритязательному водителю. Тем более, что в угоду экономичности и требованиям экологии его 75 «лошадей» оказались стреножены — я ездил и на куда более шустрых машинах с такими же табунами под капотом. Чтобы набрать темп, без стеснения давлю на акселератор, с удовольствием отщелкивая передачи четко работающей коробки. Главное — не забывать поглядывать на тахометр — здесь его стрелка легко уходит в красную зону.
Поворот на окружную дорогу, и вскоре сияющая огнями столица Каталонии остается позади — взлетая на холмы, пустынная автострада уводит на север. Поначалу держу разрешенные 130 км/ч, но редкие попутные машины пролетают, как мимо стоячего. На платных дорогах ограничение соблюдают лишь грузовики, а потому наступаю на педаль и я. «Ивиса» разгоняется не спеша, но процессу этому нет конца, и, лишь миновав «180», льстивая стрелка спидометра замирает; «по паспорту» максимальная скорость — 173 км/ч. Что удивительно, в этом ночном полете нет ни малейшего напряжения, слышна даже негромко мурлыкающая фирменная аудиосистема. Только обострившиеся реакции машины заставляют напрягать пальцы на толстом ободе руля. Кстати, снижению аэродинамических шумов и улучшению звукоизоляции во многом способствовали уплотнения, закрывающие все зазоры между дверями и кузовом.
Осталась в стороне Жерона. Вверх-вниз, влево-вправо — широкие низкопрофильные покрышки и жесткая короткоходная подвеска как нельзя лучше подходят для таких качелей. Но порой на колдобинах или в местах ремонта, которых в Испании множество, хотелось, чтобы подвеска была помягче. В багажнике ерзает чемодан — может, и хорошо, что ему там не слишком просторно, а то пришлось бы как-то закреплять. Примерно так же будут себя чувствовать задние пассажиры: углубления в спинках передних сидений обеспечат бесконфликтное сосуществование даже с довольно рослым водителем, над головой же останется места как раз для не слишком пышной прически. При ширине на уровне плеч 1300 мм третий здесь будет «персоной нон грата» в более-менее длительной поездке.
Полтора часа спустя торможу у отеля «Дюран» в центре Фигейроса — к двери спешит ночной портье, протягивая паспорт. «Меня предупредили, что документы забыл джентльмен на красной «Ивисе». Да уж, на отсутствие внимания этому автомобилю жаловаться не придется.
«Ивиса» появилась в программе испанской компании СЕАТ в 1984 году. Второе поколение увидело свет в 1993-м, а шесть лет спустя его внешность обновили. В конце прошлого года было представлено уже третье поколение «Ивисы», а в нынешнем — начато его производство. Переднеприводный автомобиль компактного класса имеет единую платформу с «Фольксвагеном-Поло» и «Шкодой-Фабия». Выпускается с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек. Оснащается бензиновыми моторами 1,2 л (трехцилиндровые, 54 или 64 л.с.) и 1,4 л (75 или 101 л.с.), а также дизелями 1,4 л (75 л.с.) и 1,9 л (64, 101 или 130 л.с.). Коробки передач — механические пятиступенчатые, а с бензиновым двигателем 1,4 л (75 л.с.) — также четырехступенчатый «автомат». Четырехдверный седан «Кордова» и универсал «Кордова Варио» формально считаются самостоятельными моделями и пока не обновлены.
Seat Ibiza. Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1083кг; полная масса — 1608кг; максимальная скорость — 173 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 13,3 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 5,2; 8,8 л/100 км; запас топлива — 45л; топливо — бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина — 3953; ширина — 1698; высота — 1477; база — 2462; колея спереди/сзади — 1419/1408; объем багажника — 265/1030 л; радиус поворота — 5,3м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, четыре клапана на цилиндр, расположен спереди поперечно; рабочий объем — 1390 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 76,5х75,6 мм; степень сжатия — 10,5; мощность — 55 кВт/75 л.с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент — 126 Н.м при 3800 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод передний; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,46; II — 2,10; III — 1,39; IV — 1,03; V — 0,81; з.х. — 3,18; главная передача — 3,88. ПОДВЕСКА: спереди — типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, собрана на подрамнике, сзади — продольные рычаги, связанные упругой поперечной балкой. ТОРМОЗА: гидравлические дисковые с вакуумным усилителем и АБС, спереди — вентилируемые. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 205/45R16.