Александр Невский
 

Первый учитель, какой он?

Хорошие взаимоотношения первоклассника с учителем закладывают крепкий фундамент для дальнейшей работы в классе и внеурочной деятельности. Многие дети, находясь в конфликте с первым учителем, накапливают неприязнь, которая распространяется в старших классах на сам процесс обучения. Иногда неудачно сказанное родителями слово о школьном учителе глубоко западает ребенку в душу, и он начинает руководствоваться негативной оценкой близких, развязно или грубо вести себя в школе с взрослыми.

Добрый или злой?

Ах, если бы каждый ребенок мог получить письмо от своего будущего первого учителя накануне первого сентября. Это было бы доброе письмо, где учитель поздравлял маленького школьника с Днем знаний и приглашал в светлый класс. В каждой семье идут разговоры о том, какой должен быть учитель.

Некоторые взрослые вспоминают при ребенке первого своего учителя как очень строгого блюстителя дисциплины, который наказывает за малейшую провинность. Такой учитель поставит в угол за смех, заругает, если дети плохо будут есть в столовой, поставит двойку за невинную шалость. Образ тирана заранее складывается в голове ребенка, в школу к подобному деспоту идти вовсе не хочется.

Создать образ недоброжелательного учителя могут лишь родители, которые мало знакомы с азбукой воспитания. Зачастую молодые мама и папа думают, что запугивать свое чадо грозным учителем желательно. Тогда их ребенок сделается отличником с образцовым поведением. Однако воспитывать запугиванием — значит с самого начала формировать предвзятое, негативное отношение к учителю, товарищам и школе вообще. Постоянное подавление приведет лишь к дальнейшим конфликтам малыша с окружающими.

Но педагог это не только контроль за успеваемостью, дисциплина и поурочные планы, но прежде всего наставник и друг. Более разумно будет представить перед ребенком спокойную, благожелательную обстановку, где добрый понимающий учитель поможет справиться с любой невыполнимой на взгляд малыша задачей. За ошибку такой учитель не станет осуждать, за правильное выполнение задания последует поощрение и похвала.

Разговор наедине

Насколько готов ребенок к школе и встрече с первым учителем можно увидеть на линейке во дворе школы. Многие дети улыбаются, но есть те, кто плачет и прячется за маму. С ребенком следует обсудить первую встречу с учителем и школьными товарищами, расспросить о его впечатлениях, поделиться своими. Малыш должен почувствовать участие родственников в столь трудный момент жизни.

Чтобы помочь ребенку прижиться в новом коллективе и подружиться с первым учителем нужно:

1. каждый день обсуждать с малышом впечатления школьного дня;
2. быть на связи с учителем;
3. не давать негативных оценок учителю, школе, одноклассникам (хотя бы в присутствии детей);
4. обеспечить благожелательную атмосферу дома (ребенок будет чувствовать защиту семьи и не так остро реагировать на неудачи);
5. в конфликтной ситуации (дети подрались в школе) не конфликтовать самим, а выяснить причины, спокойно найти пути решения.

Многие родители сваливают работу по адаптации детей в новом коллективе на учителя. Но не стоит забывать, что этот самый учитель — человек новый, он еще не заслужил доверия учеников, не успел раскрыться перед ними. Поэтому именно родители обязаны провести растерявшегося ребенка по пути познания неведомого мира под названием «Школа».

 
© 2004—2024 Сергей и Алексей Копаевы. Заимствование материалов допускается только со ссылкой на данный сайт. Яндекс.Метрика