Объединяться надо чаще!
По словам вице-губернатора Олега Жданова, курирующего строительные отрасли, внимание федеральных властей к Пермской области в связи с референдумом по объединению с Коми округом выразилось и в том, что в 2003 году в Прикамье было построено 34,7 км новых автодорог и еще 275 км отремонтировано (вся дорожная сеть области составляет свыше 9000 км). Но самым значительным памятником "воссоединению" станет мост через Каму в районе Заостровки, строительство которого резко ускорилось во многом благодаря частым визитам федеральных чиновников.
К февралю 2004 года на "мостовом переходе", как называют его строители, было выполнено уже 60 процентов всех работ. Возведены 23 из 32 опор, металлическое "пролетное строение" надвинуто на 577 метров из 966, смонтированы 104 из 184 железобетонных балок, каждая длиной в 30 метров.
Работы ведутся сразу с обоих берегов, и одновременно прокладываются подъездные пути, чтобы мост не получился ведущим из полей в болото. Если бы финансирование строительства шло бесперебойно, что зависит, прежде всего, от федеральной власти, красную ленточку на мосту можно было бы разрезать уже к концу 2005 года.
Но референдум благополучно завершен, и федеральные чиновники так же благополучно стали забывать свои обещания. Судя по бюджету страны на этот год, мост в Заостровке получит из Москвы всего 150 миллионов рублей вместо обещанных 250. Областная администрация и губернатор Юрий Трутнев пытаются убедить правительство увеличить сумму, но изменить хотя бы одну строку в уже утвержденном бюджете очень трудно. А восполнять прореху за счет областной казны, которая и так несет равную нагрузку, — наверняка значит на следующий год получить из центра еще меньшую сумму. По принципу — вы же справились, справитесь и дальше.
Интернет-магазин Модный Карапуз предлагает вашему вниманию комбинезон для новорожденных и другие товары для детей, с доставкой по украине и РФ.
Между тем мост является дорожным объектом не только городского и областного значения. Он позволит завершить объездной путь мимо Перми, через которую по Камскому мосту пока что идут все грузы из европейской части страны в Сибирь и обратно. Сэкономит время, уменьшит расход топлива и нагрузку на городскую экологию. Наконец, спасет десятки человеческих жизней, которыми Пермь ежегодно оплачивает напряженное автомобильное движение на своих улицах.
Но на федеральных чиновников все эти доводы пока что действуют слабо. Надо полагать, что если бы речь шла о московской кольцевой автодороге, вопрос решился бы намного быстрей.
А пока что появилась угроза срыва графика строительства и перенос процедуры ленторазрезания на 2006 год. Если не позже.
Из других достижений в дорожном строительстве можно отметить начало сквозного движения по трассе Полазна-Чусовой, позволяющей намного сократить путь из центра области в восточные районы. Раньше из Перми в Чусовой, например, добирались через Кунгур. Уже сейчас средняя интенсивность движения в этом направлении составляет 1200 машин в сутки.
Завершено строительство дороги от поселка Теплая Гора к границе Свердловской области, по которой в сутки проезжают уже 1100 машин. Введены в эксплуатацию дорога Булгары — Юго-Камск — Крылово, дорога Коса — Соликамск. В Перми завершен тоннель под железнодорожным полотном у станции Бахаревка и построена первая очередь мостового перехода через Егошиху. За счет средств дорожного фонда в городе доведены до нормативного состояния улицы, наиболее важные для движения транспорта.
Правда, теперь дорожный фонд из-за отмены 1-процентного налога на пользователей автодорог изрядно похудел. В 2003 году по сравнению с 2002 годом он сократился почти на 10 процентов, в этом году, вполне возможно, станет еще меньше. Заменяющие налоги (акцизы на спиртное, табак), как ни странно, убыль не компенсируют.
Вот разве что нам еще с кем-нибудь объединиться...