Александр Невский
 

Lexus RX: Зачем верблюду горб

«Лексус-RX300», как и его двойник «Тойота-Харриер», дебютировал в 1998 году. Наряду с полноприводной на некоторые рынки поставляют и переднеприводную модификацию. Выпускается с пятидверным несущим кузовом, трехлитровым бензиновым двигателем V6 и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. В нынешнем, 2001 году автомобиль претерпел небольшие косметические изменения.

Спрашивает верблюжонок у мамы:

— Мама, для чего нам горбы?

— В них мы запасаем воду, чтобы жить в пустыне.

— А почему у нас такие большие ноги?

— Чтобы не проваливаться в песок, когда идешь по пустыне.

— А почему губы такие толстые?

— Чтобы есть колючку, которая только и растет в пустыне...

Малыш подумал-подумал и говорит:

– Ну, и зачем нам все эти навороты в зоопарке?

К чему это все? А к тому, что большинство современных вседорожников «живет в зоопарке», то бишь на совершенно нормальных дорогах, и самое серьезное бездорожье, с которым они знакомы, — снежная каша на зимнем асфальте да симпатичная летняя лужайка, куда хозяин выбрался на пикник. И в самом деле, так ли нужны им «навороты» в виде мощной рамы, могучей длинноходной подвески, понижающей передачи в раздаточной коробке, блокировок и тому подобного? Мало того, что это увеличивает стоимость автомобиля, так еще и заметно ухудшает его поведение на шоссе. Если смотреть в корень, покупают вседорожники, большей частью, за их внушительную внешность — ну так этим можно и ограничиться.

«Лексус-RX300» как раз из породы таких, адаптированных к асфальту. Потеряв в одних качествах, он приобрел в других. Отказ от рамы в пользу несущего кузова с интегрированными силовыми элементами уменьшил, в принципе, не лишний, но невостребованный запас прочности. Конструкция стала легче, технологичней, снизилась себестоимость. Тем не менее, прекрасно укомплектованный красавец стоит все-таки немало (в России — $63 тыс.).

Нельзя не оценить сравнительно невысокий уровень абсолютно плоского пола и просторнейший салон RX300. Здесь с отменным комфортом разместятся и четверо, и пятеро. Размеры салона таковы, что перед коленями задних пассажиров остается еще добрых 20 см свободного пространства (забросьте ногу на ногу!), а ширина составляет 147 см — точно, как у «Волги». При этом не только передние, но и задние сиденья имеют регулировки, как продольные, так и по углу наклона спинки, — откиньтесь и спите себе на здоровье в дальней дороге. Над головой тоже простор, целых 10 см — свободно закинув руку за голову, потрите шишку на затылке, набитую при посадке об элегантно наклоненную заднюю стойку.

Кстати, о стойках: передние (их еще называют А-стойки — A-pillar) здесь выполнены, как у некоторых мини-вэнов, — раздваивающимися книзу. Это позволило отнести их настолько вперед, что салон выглядит более просторным еще и зрительно. Кроме того, стало возможным сделать дверь не слишком массивной. Любопытно, что за огромными удобными зеркалами заднего вида коротенькие перемычки снаружи совершенно не видны. Мини-вэновские ассоциации на этом не заканчиваются. Перед глазами водителя — большая симпатичная передняя панель. Посредине ее — центральная консоль оригинальной формы с селектором «автомата», а справа — раскладывающийся, словно трансформер, подлокотник с великим множеством боксов. Под, ээ-э-э..., спиной — мягкое уютное кожаное кресло с обилием сервоприводов. А вот багажник, при отодвинутых назад сиденьях, кажется скромным. Так оно и есть: серьезное снаряжение, как-то — спальники, палатки, лопаты, многодневный запас топлива и провизии, — сюда загружать, скорее всего, не станут, а для нескольких чемоданов почти полкубометра объема — более чем достаточно.

Что там у нас дальше — «могучая длинноходная подвеска»? Нет ее, а стоят «по кругу» обычные, с умеренными ходами, достаточно жесткие «мак-ферсоны», как у многих легковых автомобилей. Нет и понижающей передачи. Но ведь нет худа без добра — моторный отсек получился очень широким, и это позволило развернуть двигатель поперек. Как следствие — более плотная компоновка с коротким «носом», избавление салона от тоннеля над коробкой передач и карданным валом, который переместился пониже, под ровный пол. Говорите, более уязвимы стали элементы подвески и трансмиссии? А обо что их, собственно говоря, «уязвлять» в городе?

Что еще дает плотная «легковая» подвеска? Вот именно — соответствующее поведение на дороге. «Лексус» не раскачивается на неровностях, отслеживая их достаточно точно, и почти не кренится в повороте, несмотря на большую высоту. В сочетании с острым рулевым управлением, кстати, опять-таки как на легковых автомобилях — реечным, это дает возможность получать удовольствие от динамичной езды. В то же время подвеска без труда справляется с небольшими колдобинами, не требует лишний раз притормаживать и добросовестно гасит удары и вибрации — отдельное спасибо установленным на резиновых подушках спереди и сзади подрамникам, к которым она крепится.

«Блокировки и тому подобное»... Ну, с этим совсем просто — достаточно добавить немного электронных «мозгов» антиблокировочной системе, и она самостоятельно притормозит забуксовавшее колесо, «перебросив» крутящий момент к тому, что стоит на более надежном покрытии. Скажете, это не столь эффективно, как блокировка дифференциала? Кто будет спорить, но для «зоопарка» вполне хватит. Как и возможностей автоматической коробки передач, которая на тяжелом бездорожье, конечно, проиграет обычной механической. Но где оно, это бездорожье? А вот «автомат» в самом деле хорош — плотный, быстрый, без присущей гидротрансформатору «отвязанности» мотора от колес.

Кстати, о моторе. То, что в грязи предпочтительнее тихоходные многолитровые монстры с «ломовым» моментом внизу, хорошо известно. А на шоссе? Тут лучше современный форсированный многоклапанник. Как раз такой, двухсотсильный, с полным «джентльменским набором» технических новшеств, который сделал бы честь и представительскому седану, и спортивному купе, стоит под капотом RX300.

Итак, что у нас с вами в результате? Оказывается, верблюд без горба — это уже и не верблюд вовсе, а... конь! Если не сказать — скакун. В пустыне, конечно, на нем не очень поскачешь, а вот где дорога получше — любому «кэмелу» сто очков вперед даст. Не согласны? Верблюд милей? Не настаиваем, катайтесь на здоровье, если нравится...

Lexus RX300

  • Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1790 кг; полная масса — 2270 кг; максимальная скорость — 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 9,2 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 10,3; 17,7 л/100 км; запас топлива — 75 л; топливо — неэтилированный бензин АИ-95.
  • Конструкция: несущий кузов с развитыми лонжеронами.
  • размеры, мм: длина — 4580; ширина — 1815; высота — 1660; база — 2615; колея спереди/сзади — 1565/1550; дорожный просвет — 190; объем багажника — 489/1725 л; радиус поворота — 6,1 м.
  • Двигатель: V-образный шестицилиндровый, с регулируемыми впускным коллектором и фазами газораспределения, четыре клапана на цилиндр, по два распредвала в каждой головке, расположен спереди поперечно; рабочий объем — 2995 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 87,5х83,0 мм; степень сжатия — 10,5; мощность — 148 кВт/ 201 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент — 283 Н.м при 4400 об/мин.
  • Трансмиссия: постоянный полный привод без понижающей передачи, межосевой дифференциал со встроенной вискомуфтой; коробка передач — автоматическая четырехступенчатая; передаточные числа: I — 3,94; II — 2,19; III — 1,41; IV — 1,02; з. х. — 3,14; главная передача — 3,29.
  • Подвеска: независимая всех четырех колес, типа «Мак-Ферсон», со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках.
  • Тормоза: гидравлические дисковые, с вакуумным усилителем и АБС, спереди — вентилируемые.
  • Рулевое управление: реечное с усилителем.
  • Размер шин: 215/70R16.

Плюсы и минусы

+ Прекрасная динамика, легковые характеристики управляемости, просторный комфортабельный салон, богатая комплектация.

- Не предусмотрен выбор силовых агрегатов, задние стойки мешают при посадке, высокая цена.

Резюме

«Лексус-RX300» — внешность вседорожника, комфорт мини-вэна, характер легкового автомобиля.

 
© 2004—2024 Сергей и Алексей Копаевы. Заимствование материалов допускается только со ссылкой на данный сайт. Яндекс.Метрика