Как открыть свой интернет-магазин?
Интернет-магазин — это неплохая идея для бизнеса. Она далеко не нова и уже достаточно долго и успешно воплощается в жизнь многими предпринимателями.
Существует ряд преимуществ подобного вида деятельности. При наличии уже готового бизнеса, интернет-магазин расширит его возможности, создаст дополнительную рекламу, увеличит круг клиентов. Если такого бизнеса нет — он сможет стать самостоятельным источников доходов и постоянным родом деятельности.
Однако, как в любом деле, в организации и работе интернет-магазина есть свои принципы. И для начала, неплохо бы с ними ознакомиться.
В первую очередь, необходимо понимать, что нужно для того, чтобы открыть подобный магазин? Это техническая сторона вопроса.
К технологическим составляющим интернет-магазина относятся:
1. Наличие выделенного интернет-канала.
2. Помещение для склада.
3. Персонал магазина.
4. Наличие в интернете.
5. Индивидуальное доменное имя.
Все эти элементы, тоже могут варьироваться.
Выделенный канал для интернета позволяет качественно и быстро получать самую новую информацию о заказах и клиентах и вести переговоры в режиме онлайн с помощью доступных интернет-инструментов:
• почта;
• форумы;
• чаты;
• ICQ и другие.
Помещений для складирования продукции может и не быть, если магазин планируется организовывать по принципу работы «под заказ». В таком случае товар будет направляться от производителя непосредственно к конечному покупателю. Однако при необходимости передавать заказ «самовывозом», офис или склад, в который клиент сможет прийти за своим товаром самостоятельно, желателен. Для работы склада потребуется особое оборудование, например купить б/у рохля и другую технику для склада можно в специализированных компаниях.
Состав работников интернет-магазина будет зависеть от объемов его работы. В совсем маленьком магазинчике его владелец может совмещать все функции в одном лице. При увеличении товарооборота можно будет постепенно увеличивать персонал, выделяя для каждой функции отдельную должность. К примеру, приемом заказов может заниматься несколько продавцов-консультантов, а доставлять продукцию могут несколько водителей. Также работником интернет-магазина, если это необходимо, бывает системный администратор или программист. Директор осуществляет общее руководство магазином и персоналом.
Хостинг подразумевает наличие специального компьютера, который будет подключен к сети Интернет постоянно (желательно 24 часа в сутки). На нем будет установлена программа, отвечающая за работу самого интернет-магазина.
Доменное имя лучше выбирать хорошо запоминающееся и яркое. Кроме того, оно должно соответствовать деятельности. Это послужит дополнительной рекламой магазину.
Если нет возможности заниматься организацией своей деятельности самостоятельно, всегда можно приобрести готовый шаблон магазина, либо заказать создание нового «с нуля». Выбор за владельцем. Самое важное — помнить, что успех предприятия будет зависеть от востребованности товарной продукции и качества обслуживания.