Этика в бизнесе — имеет ли она своё место под солнцем?
Этика — не случайная наука, которая возникла в последнее время. Она имеет свои корни в глубокой древности, о ней говорили известные философы, такие, как Аристотель, Эпикур и Демокрит. Этика, как наука о морали, является очень широкой темой, пронизывающей не только обычную человеческую жизнь, но, в контексте межличностного взаимодействия, распространяется также на профессиональный (бизнес) сектор и смешивает все сферы человеческой деятельности. Таким образом, с этическими вопросами сталкивается каждый предприниматель.
Что представляет собой деловая этика
В бизнес-секторе в контексте этики говорится о культуре предпринимательства, поощрении и соблюдении этического поведения и принятия решений, что должно привести к социальной, нравственной и экологической ответственности.
Этика — не математика, она не существует в одной правильной интерпретации и, таким образом, могут иметь место значительные различия в понимании этики, соответственно, в понимании того, что морально, а что — нет. В связи с бизнесом этику можно понимать, как принцип справедливых переговоров с торговыми партнёрами, отношений с конкурентами и честного поведения по отношению к клиентам.
Компания Стандарт-М предлагает вам подготовку технического задание для аукциона. Смотрите формы свидетельства сро форма 2 для аукциона сро на сайте. Вы отправляете нам номер заявки. Мы оцениваем заявку и сообщаем вам стоимость. Если вас все устраивает мы подготавливаем заявку и передаем вам.
Сегодняшнее время VS Деловая этика
О временах купцов, которые были почётными лицами с большими преимуществами, сегодня все знают лишь из уроков истории. Глядя в более близкую — послереволюционную — историю, когда моральная и социальная ответственность не была самым важным атрибутом бизнеса, предприниматели начинают понимать, что освоение правил этики в бизнесе способно принести им неоспоримые преимущества.
Например, если предприниматель не платит по своим счетам, он может быстро задолжаться и, в случае игнорирования неоднократных призывов к уплате долгов, штрафы и другие денежные издержки окажутся очень высокими затратами, не говоря уже об упущенных выгодах, вызванные потерей доверия между клиентами и деловыми партнёрами. В конечном счёте, предприниматель может оказаться в неудобной ситуации.
Сила конкуренции
Движущей силой, которая может угнетать деловую этику или, наоборот, подчеркнуть её важность, является конкуренция. Если ваши конкуренты в целях получения большей доли на рынке используют аморальные методы, они тянут за собой другие компании, потому, что вряд ли можно остаться на рынке без обращения к подобным методам. Пример искать долго не приходится, достаточно просто включить телевизор — вводящей в заблуждение рекламы в нём бесчисленное количество.
Компании часто оправдывают своё неэтичное поведение (например, упомянутую выше область рекламы) экономическим кризисом, желанием удержать на рынке и т. д., но важно понимать, что действительно нравственные фирмы ведут себя этично до кризиса, во время кризиса и после него. Деловая этика не является чем-то, что присутствует только в хорошие времена, когда компании могут себе её позволить.