Александр Невский
 

Дилеры спорят с МТС. Они не верят, что оператор стал лидером по подключениям

Июльские результаты подключений абонентов к сотовым сетям оказались любопытными. По данным двух аналитических компаний — ACM-Consulting и J’son & Partners, почти половину всех новых пользователей в России подключила МТС (41,4%), а на «Вымпелком», на протяжении многих месяцев традиционно подключавший не менее 22% абонентов-новобранцев, в июле не пришлось и 9% чистых подключений. Правда, дилеры, продающие более 80% сотовых контрактов, ставят лидерство МТС под сомнение.

По данным ACM-Consulting, в июле МТС обошла «Вымпелком» по количеству привлеченных абонентов более чем в 4,7 раза. На МТС пришлось 41,4% всех подключенных — 1,7 млн человек, а на «Вымпелком» — лишь 8,8%, или 527 000. Особенно активно МТС подключала клиентов в Москве: здесь ее доля в чистых подключениях (подключения минус отток) составила 46,7%. Следом за ней шел московский «Мегафон» (42,1%), а «Вымпелком» занял лишь 3-е место (9,8%). Такие скромные показатели для «Вымпелкома» редкость: на протяжении последних 12 месяцев его доля в общероссийских подключениях стабильно составляла 22—36%, а в Москве — минимум 13,7%.

В июле «Вымпелком» списал в отток большое количество «новогодних абонентов», объясняет руководитель направления по работе со СМИ компании Юлия Остроухова. «Мы чистим абонентскую базу раз в полгода, так что на первые летние месяцы приходится максимальный отток абонентов, подключившихся в рамках предновогодних акций», — рассказывает она. В июле на почти 2 млн подключений пришлось около 1,5 млн «мертвых» абонентов. Похожая ситуация была и год назад, в июле 2005 г.: тогда, напоминает Остроухова, отток составил 1 млн абонентов, а подключились 2,6 млн.

Вполне возможно, что отток частично повлиял на показатели «Вымпелкома», допускает аналитик J’son & Partners Ирина Астафьева. У МТС, по ее данным, значительная доля прироста была обеспечена за счет людей, подключившихся к тарифу «Первый». Кроме того, в июле МТС приобрела компанию «Дагтелеком», обслуживающую 170 000 абонентов, напоминает она. Пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин связывает июльские успехи своей компании с запуском нового бренда и популярностью тарифа «Первый».

По словам Астафьевой, более 80% операторских контрактов сейчас продается через дилеров. «Ведомости» опросили представителей шести дилерских сетей, и лишь в одной из них, Divizion, продажи контрактов МТС в июле составили около половины от всех проданных — 45% (на «Мегафон» пришелся 31%, а на «Вымпелком» — 24%). Данные четырех крупнейших сетей — «Евросети», «Связного», Dixis и «Беталинка» — свидетельствуют о совершенно ином раскладе. Согласно их данным, за 1-е место по подключениям в России спорят «Вымпелком» и «Мегафон», в Москве же «Мегафон» остается бесспорным лидером. «Мы не наблюдаем большого отрыва МТС от конкурентов», — говорит руководитель дилерского департамента «Евросети» Дмитрий Сидоров. По его словам, в последние два месяца салоны «Евросети» продали больше всего контрактов «Вымпелкома», на 2-м месте — «Мегафон», а МТС — лишь на 3-м. В салонах «Связного», по словам представителя компании Елены Ноготковой, контрактов «Вымпелкома» в июле было продано в 1,9 раза больше, чем контрактов МТС, а «Мегафона» — в 1,4 раза больше. А абонентов «Вымпелкома», подключенных за июль в московских салонах «Связного», оказалось вдвое больше, чем подключившихся к МТС. В компании Dixis данных по всей России за июль не оказалось. А в ее московских подключениях за июль 42,3% пришлось на «Мегафон», 33,7% — на «Вымпелком» и 24,1% — на МТС. «МТС немного сбавила темпы роста, сосредоточившись на ребрендинге, а не на продуктовом предложении, «Вымпелком» же остался одним из лидеров по подключению в России», — считает руководитель департамента PR и внешних связей Dixis Татьяна Москалева. По словам гендиректора «Беталинка» Валерии Солок, в июле в салонах компании по всей России лучше всего продавались контракты «Вымпелкома», а на 2-м месте был «Мегафон». Но аналитики руководствуются теми цифрами, которые предоставляют им сами операторы, разводит руками аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский.

Алявдин из МТС отмечает, что данные за июль его компания составляла по той же методике, что и за все предыдущие месяцы. Показатели оттока МТС традиционно не раскрывает. По сведениям ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, отток у МТС и «Вымпелкома» практически одинаковый. «Но в каждой компании существуют инструменты нивелирования оттока, и в отчетах по МТС мы наблюдаем его результаты», — полагает он. Насколько серьезным было скрытие оттока у МТС, станет видно, когда оператор опубликует финансовые результаты, указывает он.

По данным J’son & Partners, в июле количество активных sim-карт в России сравнялось с численностью населения страны — 143 млн. Таким образом, уровень проникновения сотовой связи достиг 100%. Впрочем, на деле, по мнению аналитика J’son & Partners Ирины Астафьевой, сотовой связью пользуются не более 70% россиян. По данным ACM-Consulting, уровень проникновения сотовой связи (по количеству действующих sim-карт) составил в конце июля 98,5%.

 
© 2004—2024 Сергей и Алексей Копаевы. Заимствование материалов допускается только со ссылкой на данный сайт. Яндекс.Метрика