35-летний отчет Nissan Z
В свое время спортивный Nissan Z произвел небольшую революцию: японцы построили небольшой, спортивный, отлично управляемый и надежный автомобиль. Это был «просто спорткар»: Nissan не мог похвастаться такой богатой спортивной историей, как его европейские и американские конкуренты, но зато не обладал «историческими» особенностями, которые для большинства покупателей превращались в недостатки.
Но шли года, и Z-серия сама волей-неволей становилась легендой. Теперь это решила признать и компания Nissan, представив самый оснащенный в истории, юбилейный Nissan 350Z 35th Anniversary Edition.
Топ-версия спорткупе, как и положено «юбиляру», обзавелась самым мощным двигателем, специальной раскраской, уникальным оснащением и, конечно, специальной ценой.
В США, основном рынке «зеток», доплата «за юбилей» превышает 10.000 долларов, однако эти деньги отдаются не только за хром и кожу. Все-таки 350Z — это очень спортивный автомобиль.
Под капотом юбиляра работает специально доработанный алюминиевый двигатель V6 с непосредственным впрыском топлива. 3.5-литровый объем достаточен, чтобы развить ровно 300 лошадиных сил. Двигатель очень «крутильный»: пик мощности достигается при 6.400 оборотах, что, конечно, не слишком удобно при «гражданской» эксплуатации, зато позволяет выкручивать мотор до ограничителя на специальной трассе. Красная черта начинается с 7.000 оборотов, что очень немало: еще дальше этот порог лишь у знаменитых моторов Honda. И никакого послабления «обывательщине»: машина создана для двух человек, и баста! Никакого 2+2: пассажиры на трассе — это балласт. И не возникнет искушения съездить на 350Z в супермаркет: багажник крохотный, а задних «детских» мест, куда можно положить пакеты, нет. Только — на хайвей, или, лучше, на гоночную трассу.
Коробка передач выбиралась из тех же соображений: шестиступенчатая механика или настроенный по-спортивному «автомат» с ручным режимом. При этом «автомат» идет с двигателем той же мощности, а значит, существенно проигрывает в разгоне. Наверное, нелегко далось ниссановцам решение выводить на американский рынок самый быстрый «юбилейный» автомобиль с механической трансмиссией, но принципы оказались важнее мнения общественности. Привод — передний, как и на обычном Nissan 350Z: задний медленнее, хоть и эффектнее, а полный — поднимет цену на автомобиль так, словно это уже не «зет», а именитый европейский спорткар. Необычной опцией стала система контроля за давлением в шинах. А процессор в навигационной системе обещает стать самым быстрым в этом году. Наверное, это сделано затем, чтобы электроника успевала отслеживать молниеносные перемещения 35-летнего ветерана.