11 причин провалов проектов по оптимизации сайтов
К сожалению, не все проекты по поисковой оптимизации сайтов заканчиваются успехом: достижением высокой видимости сайтов и поисковых системах, и, как следствие, повышением продаж.
Любая компания, профессионально занимающаяся продвижением, имеет в своей истории несколько проектов, которые завершились неудачно по нескольким причинам, которые часто и не зависят от профессионализма самих компаний.
В данной статье попытаюсь разобрать причины, из-за которых любой проект по оптимизации может стать провальным и вывести следствия из этих причин.
Причина 1. Техническая поддержка сайта заказчика
Любые изменения на сайте (от изменения структуры, до настройки сервера) зачастую выполняет техническая поддержка заказчика.
В случае если техническая поддержка недостаточно квалифицирована, могут возникнуть существенные проблемы с продвижением сайта в поисковых системах, вплоть до полного провала проекта.
Следствие: тех поддержка заказчика должна быть грамотной и четко исполнять рекомендации специалистов по оптимизации.
Причина 2. Плохие коммуникации с заказчиком
Если заказчик просит провести комплекс работ по оптимизации сайта, но при этом не понимает, что ему придется постоянно контактировать с исполнителем и, мало того, прислушиваться к советам специалистов, то весь смысл работы теряется. Продвижение сайтов (да и любая реклама) подразумевает, что заказчик должен находиться в постоянном контакте и исполнителем.
Следствие: заказчик и исполнитель должны общаться часто и на понятном друг-другу языке.
Причина 3. Невыполнение рекомендаций специалистов по продвижению
Хорошие специалисты по продвижению ориентированы не только на достижение пресловутого «топ-10» поисковых систем, который снится всем клиентам. Профессионалы ориентированы, прежде всего, на рост продаж клиента. Это значит, что кроме технических мероприятий по оптимизации проводится детальный анализ качества самого сайта и анализ бизнеса клиента. В процессе этих работ пишутся детальные рекомендации, которые нужно читать и к которым нужно прислушиваться.
Некоторые клиенты считают, что их сайты самые лучшие и никакие рекомендации им не нужны. От выполнения рекомендаций зависит как промежуточный показатель — рост видимости сайта в поисковых системах, так и конечный показатель — рост уровня продаж. Когда рекомендации или не выполняются вовсе или выполняются на 20-30 процентов, то это прямой путь к провалу проекта.
Следствия:
Причина 4. Некачественный хостинг
Проблемы с хостингом у заказчиков услуг встречаются редко, но все же бывают. Между тем, хостинг является критичным звеном в успешности проектов по оптимизации т.к от доступности сайта зависит нормальная индексация сайта поисковыми системами. Если сайт «висит» хотя бы несколько часов, то поисковые системы могут убрать его из своих БД и, как следствие, результат будет нулевым либо нестабильным.
Сайт должен быть доступен 100% времени и, слава Богу, на данный момент существует достаточно качественных и недорогих хостинг-провайдеров, способных обеспечить работоспособность сайтов все время, а не 2 раза в неделю.
Следствие: нужно располагать сайт на качественном хостинге.
Причина 5. Медлительность заказчика
В процессе работы по продвижению в поисковых системах необходим постоянный обмен информацией между заказчиком и исполнителем, а также различные согласования с заказчиком. Если обмен информацией и согласования идут слишком медленно, то срываются сроки проекта и падает мотивация исполнителя.
Следствие: рекомендации должны внедряться оперативно. Согласования должны происходить не месяцами и не неделями.
Причина 6. Неподготовленность заказчика
Суть причины в том, что заказчик часто бывает не готов к специфике услуги по продвижению сайтов в поисковых системах. И это не вина заказчика, а больше проблема компаний, оказывающих услуги по продвижению. Заказчика нужно готовить к услуге и готовить заказчика должна именно компания, занимающаяся продвижением, через своих менеджеров. Заказчику еще до того, как подписан договор, нужно дать максимум информации об услуге и разъяснить все вопросы, связанные с услугой.
Если заказчик приходит в компанию со своими представлениями о поисковой оптимизации (которые часто в корне неправильны), и компания берется за проект по оптимизации, не пытаясь ничего объяснить клиенту, то потом обнаруживаются проблемы, которые могут привести к провалу проекта.
Следствия:
Причина 7. Потеря клиентов, пришедших на сайт
Даже сайт, который хорошо представлен в поисковых системах и посещается целевой аудиторией, может ничего не продавать или продавать мало и редко. Причин тому множество и одна из критических причин — плохая обработка обращений с сайта.
Если на телефоне сидит менеджер, который не способен внятно проконсультировать человека, пришедшему с сайта по тому или иному вопросу, то роста продаж ожидать не стоит. Если запросы по электронной почте или через формы обратной связи не обрабатываются или обрабатываются не оперативно, то речи о росте продаж идти не может. К сожалению, такая ситуация встречается на многих сайтах.
Следствия:
Причина 8. Нереальные цели, сроки, гарантии
Проект по продвижению может провалиться из-за того, что поставлены слишком короткие сроки, слишком высокие цели и даны невыполнимые гарантии. Минимальный срок продвижения сайта не может быть меньше 3 месяцев. Вхождение сайта по 100% запросов в топ-10 всех поисковых систем на практике почти недостижимо т.к поисковые системы работают нестабильно. Гарантировать конкретные места невозможно по этой же причине. Исполнителю работ стоит заранее предупредить заказчика о массе тонкостей, связанных со сроками, целями и гарантиями, чтобы спустя некоторое время не наступило разочарование и, как следствие, разрыв отношений.
Следствия:
Причина 9. Несоответствие бюджетов поставленным задачам
Невозможно заплатить 200 долларов и оказаться в топах поисковых систем по большому количеству конкурентных запросов. Желание заказчика заплатить как можно меньше вполне понятно, но это не повод для жадности. Бюджеты должны соответствовать поставленным целям.
Если заказчик ожидает от исполнителя, что тот продвинет его сайт в топ-10 по запросу «кондиционеры» за 200 долларов и исполнитель берется за такую работу, то проект провалится.
Следствия:
Причина 10. Действия поисковых систем
Поисковые системы постоянно меняют алгоритмы выдачи документов. И это, скорее, не пресловутая «война с оптимизаторами», а попытки владельцев поисковых систем улучшить качество поиска.
Если цель поискового продвижения — только выход в топ-10 по нескольким запросам, то такой проект может провалиться по причине изменения алгоритмов поисковых систем.
Если же кроме выхода в топ-10 ставятся и иные цели и, как следствие, идет большая работа с самим сайтом ( юзабилити, контент, хтмл-код), то такой сайт менее зависим от действия поисковых систем т.к интересные, понятные посетителю и информативные сайты будут интересны всегда и всегда будут продавать.
Следствия:
Причина 11. Изменения на сайтах, не согласованные со специалистами по продвижению
При проведении работ по продвижению сайтов в поисковых системах очень критичны любые изменения на сайте: изменения текстов, структуры, хтмл-кода, серверных настроек и проч.
Часто встречается ситуация, когда клиент производит изменения на сайте без согласования со специалистами по продвижению. Это приводит к различным неблагоприятным последствиям: от потери позиций сайта по ряду запросов, до удаления сайта из БД поисковых систем.
Несмотря на то, что профессиональные специалисты по оптимизации проводят регулярный мониторинг состояния сайта, уследить за всеми изменениями, которые вносит без согласования заказчик, бывает часто невозможно (особенно, это касается больших сайтов).
Следствия:
Резюмируя...
Успех продвижения того или иного сайта зависит и от компании, предоставляющей такие услуги, и во многом от действия и понимания специфики данной услуги заказчиком.
Даже если за дело берутся супер профессионалы, но заказчик не понимает отдельных моментов, проект может оказаться провальным.
Вместе с тем, заказчик услуг не может знать множества тонкостей и зачастую обладает своим пониманием того, как должна выполняться услуга по продвижению. Причем часто его понимание очень сильно отличается от реалий. Заказчика нужно обучать специфике данной услуги, и делать это должны специалисты компании через консультации, презентации и иные информационные материалы (портфолио, отзывы и др).
- для достижения хороших результатов все изменения на сайте должны быть сначала согласованы со специалистами по продвижению,
- необходимость такого согласования должна быть разъяснена заказчику.
- поисковые системы одним «взмахом волшебной палочки» могут перечеркнуть все усилия по выходу сайта в топ-10,
- если не зацикливаться на высоких позициях по нескольким «жирным» запросам, а комплексно подходить к проблеме продвижения, то действия поисковых систем могут не так пагубно влиять на результат.
- сложные задачи должны соответственно оплачиваться,
- качественное продвижение сайта в поисковых системах не может стоить 200 долларов, в зависимости от целей и возможностей заказчика можно подобрать решения стоимостью от 300 до нескольких тысяч долларов в месяц.
- в процессе переговоров должны быть согласованы выполнимые цели, сроки и гарантии,
- заказчик должен понимать, чего может и чего не может обещать оптимизатор.
- в состав работ должны быть включены мероприятия, направленные на улучшение обслуживания посетителей сайта,
- заказчик должен понимать, что если посетитель его сайта не будет обслужен быстро и профессионально, то никакого роста доходов ждать не стоит.
- заказчика услуги нужно обучать и подробно разъяснять ему все вопросы, касающиеся услуги по продвижению сайтов,
- менеджеры по продажам должны быть обучены работе с клиентом. Компании, специализирующейся на поисковом продвижении полезно иметь руководство по продаже данной услуги, портфолио проектов, отзывы клиентов.
- заказчик должен читать рекомендации специалистов и прислушиваться к ним,
- в случае несогласия с рекомендациями — дискутировать и обсуждать альтернативные пути,
- в конечном итоге, рекомендации специалистов должны быть выполнены.