Александр Невский
 

Методика процессуально сюжетного развития детей

В разном возрасте детям необходимо разное количество информации, грамотно преподнесённое родителями. Так, малыши до года лучше всего знакомятся с предметами их особенностями и качествами тактильным восприятием. Дети перекладывают игрушки, пробуют их грызть, стучать ими, ведь фокусироваться на деталях в таком возрасте детям еще сложно. Но если показывать малышам как можно играть с разными предметами, то знание их применении все же закрепится уже к году.

Ко второму году жизни ребёнок нуждается в большем количестве сюжетных игр. Малыш начинает играть уже по собственной инициативе, а не только по принуждению родителей. На этом этапе развития ребенок использует только реальные игрушки, имеющиеся в наличии. Таким образом, фантазия малышей еще не задействована, то есть накормить воображаемой едой кукол у детей еще не получится. Игры в это время, как правило, кратковременные, ведь ребенок начинает получать слишком много информации от внешнего мира и сконцентрировать внимание на одной игре еще сложно, так игры представляют собой простые манипуляции. Очень важно не упустить момент и организовать игровые действия ребенка, чтобы к завершению второго года малыш смог разнообразить персонажей игры и сюжеты, превращая хаотичность действий в последовательные этапы. Уделив сюжетным играм необходимое время, дети учатся манипулировать воображаемыми героями и предметами. Без вмешательства взрослых этот этап не может быть завершен нужным образом и отсутствие организации игровой деятельности у ребенка может негативно отразиться на закреплении необходимых ему знаний и умений.

Дети трех лет, успешно прошедшие этапы организации процессуально сюжетных игр, переходят в этап расцвета манипуляций воображаемыми ситуациями. В этом возрасте можно отметить самостоятельность игровой деятельности ребенка, ярко выраженного эмоционального окраса игр, сильно увеличивается и их продолжительность. Хаотичность действий полностью исчезает, на смену приходит четкая последовательность, множество вариантов и методов реализации процессуально сюжетной игры. Ребенок самостоятельно выбирает необходимые игрушки, а отсутствующие заменяет воображаемыми героями и прорабатывает возможное развития сюжета без вмешательства взрослых.

В рамках данной методики для ребенка после трех лет хорошим вариантом станет посещение детского развивающего центра, здесь проходят занятия и игры под присмотром опытных педагогов. Ребенок получает интелллектуальное, творческое и физическое развитие. Залы для занятий и игровая комната оборудованы безопасной мебелью и игрушками. Также залы для занятий обеспечены ростовой мебелью, что позволяет подобрать необходимый комплект для каждого ребенка индивидуально.

Моменты, способствующие закреплению у ребенка необходимых умений. Ребенку в его развитии и становлении в первые три года помогает:

• наблюдение за поведением окружающий сверстников и взрослых
• активное участие в бытовой жизни семьи
• чтение книг и обсуждение поступков героев, развития сюжета и т. д.

Занимаясь с ребенком процессуально сюжетными играми важно полностью отдаваться делу, не превращая это в формальность, а оставаться полностью вовлеченным в игры и мир, который создает ребенок с помощью своей фантазии.

 
© 2004—2017 Сергей и Алексей Копаевы. Заимствование материалов допускается только со ссылкой на данный сайт. Яндекс.Метрика